Автор: bones_
Бета: LeSygneDeGlace
Фандом: ST TOS
Пэйринг: Маккой/Спок.
Рейтинг: G
Размер: 1281 слов
Примечание: таблица 30 историй, "перелом". Не спрашивайте, что курит автор. Это нелегально)
ООС возможен.
Сопровождающий трек
Скачать бесплатно Борис Гребенщиков - Северный цвет на Muzebra.com. - рекомендовано слушать по ходу прочтения, иначе атмосфера может не зайти.
читать дальшеИз личного дневника старшего помощника капитана:
"Поразительно, до чего порой коварна человеческая натура, зажатая в тиски непрошибаемой, бескомпромиссной логики. Видимо, эта внутренняя потребность бороться и преодолевать обстоятельства действительно является одной из базовых, рефлекторных, необходимых для развития личности. Она заставляет человеческую суть расти над собой, отвоевывая право на существование и свободу. В некоторой мере это достойно восхищения. Но я тем менее терпим к человеческому началу, чем более оно раскрывается во мне."
- Я - вулканец.
В те редкие периоды жизни космического корабля "Энтерпрайз" и его экипажа, когда срочных или неожиданных миссий не подворачивалось, а полет казался почти бесконечным дрейфом в космической пустоте, доктор Леонард Маккой пытался в очередной раз затеять совершенно бессмысленный с точки зрения старшего помощника разговор. Спок не уставал удивляться напору старшего офицера по медицине, хотя все до единого аргументы были исчерпаны давным-давно. Он находил это мероприятие крайне нелогичным, но тем не менее поддавался, позволял начать с привычного до оскомины "я, конечно, простой сельский доктор, а не великий знаток инопланетной психологии...". Это было чем-то вроде ритуала, старой привычки, невинной, а потому позволительной даже для существа логичного до мозга костей. Чем-то вроде дани уважения доктору Маккою, подвида благодарности, на которую Спок был способен.Наверное, все дело было в том, что коммандер понимал, чувствовал глубоко под кожей то же, что и Леонард - странное, необъяснимое одиночество. Подвешенность во внутреннем вакууме. Разница была лишь в том, что вулканцу это не мешало, не доставляло дискомфорта вплоть до болезненности. Или в том, что он просто запрещал себе чувствовать все то, что обычному человеку было свойственно чувствовать в таких случаях.
- Это не логично, - парировал Маккой, разглядывая остатки выпивки на дне стакана. - Ваше поведение, мистер Спок - не логично.
Старший офицер по науке непонимающе приподнял бровь. Это было что-то новенькое. Что-то, чем доктор не пользовался прежде. Подловить Спока на нелогичности не рисковал даже капитан, хотя, зная его манеру пошутить, тот вполне мог себе это позволить.
- Поразительно, - покачал головой он. - Мне было бы интересно послушать ваши аргументы, доктор.
- Элементарно, - Боунс поднял свои прозрачно-льдистые глаза, внимательно изучая лицо старпома. - Только постарайтесь меня не перебивать, иначе я рискую сбиться и упустить что-то важное, тем самым дав вам возможность предоставить контраргументы.
- У меня в любом случае будет эта возможность. Насколько я успел заметить за годы службы на борту "Энтерпрайз", даже в логических своих цепочках люди часто непоследовательны и склонны подменять факты теорией. Таким образом большинство человеческих суждений, не являющихся утвержденной аксиомой, являются не более чем допущениями. Гипотезами, - Спок едва заметно склонил голову к плечу, наблюдая за реакциями собеседника.
Редко ему доводилось видеть доктора до такой степени расслабленным. И еще реже - настолько спокойным, уверенным во время дискуссии. Куда чаще Боунс занимал оборонительно-атакующую позицию, выбирая обличительный, ядовитый тон, перемежая свои высказывания цветистыми эпитетами, которые можно было бы счесть оскорблением. Но оскорбление имеет место быть только там, где есть эмоции. Этот изъян, по мнению Спока, он давно в себе искоренил.
- Тогда начнем с аксиом, - весело фыркнул Леонард и поставил свой стакан на край стола. - Например, с генетики. Надеюсь, эту-то науку вы не считаете сплошным заблуждением?
- Было бы нелепо отрицать логичность генетики со всеми ее закономерностями, - коммандер нахмурился, стараясь на пару ходов опередить мысль Леонарда. Но человеческие рассуждения подчас оказывались настолько неожиданными в своих поворотах, что гадать было совершенно бессмысленно. По крайней мере попытки угадывать казались Споку безнадежной и слишком затратной затеей.
- Так вот о генетике, - Боунс поерзал в кресле, закинул ногу на ногу, сложил руки на груди и поджал губы, подбирая правильные слова для начала. Против обыкновения он был серьезен, почти насторожен, так, словно целью его было не убедить в чем-то упрямого остроухого гоблина, а донести что-то, чего за обычными повседневными намеками старший помощник так и не смог разглядеть. - Возьмем меня для наглядности. И начнем с половых хромосом. Икс и игрек.
- Икс-хромосома наследуется от матери, игрек - от отца, - кивнул старший офицер по науке, неосознанно подгоняя Леонарда ближе к сути.
Тот только нахмурился в ответ и покачал головой.
- До чего же вы нетерпеливое чудовище, - проворчал он и плотно сжал губы, всем своим видом напоминая "а я ведь просил не перебивать".
- Простите, доктор. Я весь внимание, - если бы коммандер был способен на подобные проявления, Маккой мог бы поклясться, что это было раскаяние. И как тут не смягчиться?
- Тогда представьте себе, что я, взрослый, сознательный человек, заявляю, что игрек-хромосома со всеми ее проявлениями - это дефект. Дефект, который нужно игнорировать, если уничтожить его невозможно, - Боунс улыбнулся, с лукавым прищуром наблюдая легкое недоумение на лице коллеги. Пожалуй, именно этой реакции он и добивался. И только насытившись ею, как неким нематериальным деликатесом, продолжил: - Более того, я заостряю все свое внимание на часть генов, доставшихся мне от матери. Возвожу их в культ. А сам - изо всех сил стараюсь ей подражать. Одеваюсь, например, как сестра Чепл. Завиваю волосы, подвожу глаза...
- Но ведь это совершенно абсурдно, доктор. Даже если вы сможете создать полную иллюзию собственной женственности, это не скроет того, что вы - мужчина. Строение скелета человеческих мужских особей, их гормональные показатели - все это невозможно изменить естественным путем, не прибегая к насильственным методам в виде хирургических и медикаментозных воздействий, - резонно отметил Спок. - Это по меньшей мере можно назвать насилием над собственной сущностью, доктор. Не вижу хоть сколько-нибудь логически оправданных причин для такого поведения.
- Вот и я не вижу, - задумчиво покивал Боунс, не отводя взгляда от коммандера. - Именно потому ваше поведение я назвал нелогичным.
- То есть... - начал было Спок.
- То есть, - перебил его Леонард, - вы по тому же принципу отрицаете свою человеческую часть, сосредоточившись на вулканской. Таким образом вы стараетесь отрицать очевидное и переделать насильственно то, чем вы являетесь в то, чем вы хотите являться.
Старший офицер по науке надолго замолчал. Маккой не решался прерывать его. Он даже не решался открыто наблюдать за выражением его лица - сосредоточенным, напряженным. Только время от времени поглядывал вскользь и ёжился от ощущения, будто только что что-то безнадежно испортил. Сломал.
Этот момент и в самом деле стал переломным для Спока. Что-то внутри треснуло, не отозвавшись ни болью, ни каким-либо другим мощным эмоциональным или физическим переживанием. Только ориентиры на какую-то секунду сместились, чтобы позже сложится в обновленный, трехмерный график, обзаведясь еще одной осью. Осознание, что большую часть жизни, преследуя законы логики и целесообразности, он ошибался в самом принципе структурирования собственной личности, ошеломляло, лишая дара речи. Вулканское сердце глухо ухало под ребрами, отдаваясь вибрацией во всем теле.
Разве мог он допустить логическую ошибку? Разве должен был? И тем не менее в словах доктора Маккоя крылась истина, которую сам коммандер раз за разом отвергал как ущербную, ложную. Он, Спок, - вулканец. И он же - человек.
- Поразительно...
Из личного дневника старшего помощника капитана:
"Можно ли считать познания полными, всесторонними, если упорно не заглядывать в учебник, не применять теорию на практике, отрицать опыт поколений? Логично предположить, что нет. В таком случае, мне стоит признаться в собственном невежестве, приведшем к непростительному заблуждению. Контроль над эмоциями не подразумевает полное их отсутствие. Так, достойный человек умеет справляться со своими слабостями, а не слепо отрицать их. Значит ли это, что мне стоит попробовать сделать то, что прежде казалось мне нелогичным, а потому опасным.
Странно, что прежде я никогда не смотрел на ситуацию под этим углом."
Тихая "ночь" окутывала звездолет, медленно плывущий в межзвездной пустоте. Коммандер сидел за столом в своей каюте и разговаривал с компьютером. Он спрашивал, а механический мелодичный голос сухо надиктовывал ему значения слов, представление о которых имел только из библиотеки данных, предусмотрительно загруженной заботливыми конструкторами не_живого интеллекта. Многое было упущено. Многое предстояло узнать. И, пожалуй, впервые в жизни Спок в полной мере осознавал, что этот разговор должен был происходить с кем-то, с кем сам он был одной крови. Пусть и на половину.
- Доктор Маккой, вы спите?
@темы: ТОС, фик, споунс, милый доктор;, мое тварьчество;, коммандер;
Но вышло отлично. Ай-да доктор, ай-да подловил ))
разглядывая остатки скотча на дне стакана. долго думала кто и зачем его туда приклеил =)
Так... про скотч перефразирую. Напишу - ИЗОЛЕНТА!)
Напишу - ИЗОЛЕНТА!)